Правила поведения в самолете
27.02.2018, 2152
просмотра.
Основные правила поведения в самолете указаны в информационных листах, которые можно найти в кармане каждого пассажирского кресла. Однако касаются они преимущественно запретов и экстренных ситуаций. К тому же ознакомиться с ними можно только во время полета, а не до посадки на рейс. В этой статье мы собрали более полный список правил, учет которых обеспечит приятный и спокойный полет.
1. Права и обязанности пассажира
Существуют четкие рекомендации по поведению пассажиров в самолете. Они закреплены в регламенте любой авиакомпании. Содержание этого устава может несколько отличаться, но ключевые аспекты обычно остаются неизменными.
Любой пассажир имеет право:
- проносить в салон предусмотренный объём ручной кладки и покупок из Duty Free;
- пересесть на другое свободное кресло после полной посадки или взлета;
- предъявлять требования на услуги, указанные в договоре с перевозчиком;
- обращаться за помощью к персоналу.
Каждый из пассажиров обязан:
- при посадке занять место в соответствии с номером в посадочном талоне;
- подчиняться требованиям персонала по соблюдению дисциплины и порядка;
- бережно относиться к имуществу авиакомпании, предотвращать его порчу;
- избегать ситуаций, которые угрожают жизни людей и создают риск для полета.
2. Правила безопасности
Особенно важная часть положений по поведению в самолете, которой достаточно часто пренебрегают пассажиры. Связано это обычно с непониманием истинного значения тех или иных ограничений и запретов. Наиболее важные правила поведения в самолете касаются следующих аспектов:
Курение
Курить на борту самолета запрещено. Во-первых, это небезопасно с точки зрения пожарной безопасности. Во-вторых, салон герметичен, поэтому вопрос вентиляции довольно сложный. Электронные сигареты также запрещены уставом большинства авиакомпаний, но отношение к ним не столь строгое.
Алкоголь
Запрещено также употребление алкогольных напитков, взятых пассажирами с собой или купленными в зоне беспошлинной торговли. Однако можно заказать алкоголь у бортпроводниц. Такое правило поведения в самолете установлено в том числе для того, чтобы стюарды могли контролировать состояние пассажиров. При явных признаках опьянения они имеют право отказать в обслуживании. Стоит помнить, что на высоте воздействие алкоголя усиливается.
Электронные устройства
Высокочастотные сигналы, исходящие от электроники, могут создавать помехи для систем навигации самолета. Точность приборов особенно важна во время взлета и посадки, в связи с чем в это время бортпроводники просят пассажиров отключить мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие устройства. Это важное правило поведения в самолете. В остальное время устройства лучше перевести в режим полета или по возможности не использовать.
Спасательное снаряжение
Активировать спасательное снаряжение можно только по разрешению членов экипажа. Очень важно – в случае экстренной ситуации дыхательные маски надевают сначала на себя, затем на ребенка или соседа, потерявшего сознание.
3. Воздушный этикет
Вежливость и взаимное уважение нужны всегда, а в салоне самолета, где многие чувствуют себя напряженно – особенно. Тактичность по отношению к другим пассажирам и персоналу сделает полет более приятным для вас и для окружающих.
Общение со стюардами
При посадке в самолет принято приветствовать бортпроводников, а при высадке – благодарить за обслуживание. Свои просьбы и недовольства стоит выражать корректно и сдержанно.
Проход между креслами
Здесь действуют те же правила, что и в театре – проходить следует лицом к сидящим или поднявшимся, чтобы пропустить вас, пассажирам.
Ручная кладь
Хотя она и имеет такое название, не обязательно держать её весь полет в руках. Лучше всего убрать ручную кладь в специальную секцию над сиденьями, чтобы она не мешала другим пассажирам. При наличии двух сумок одну обычно отправляют наверх, а другую оставляют в ногах, помня о необходимости придерживать её при наклоне самолета во время взлета и посадки.
Подлокотники
В случаях, когда ряд составляют три кресла, право пользования подлокотниками уступают человеку, который сидит посредине. Если рядом расположены только два кресла, то подлокотник между ними предоставляют соседу, находящемуся ближе к проходу.
Откидные спинки
Обязательно предупреждайте пассажиров позади вас о желании наклонить спинку кресла.
Теперь вы знаете правила поведения в самолете. Желаем комфортных перелетов!
Другие полезные статьи: