На главную страницу
м. Красные ворота +7 (495) 646-85-20(10)
ул. Новая Басманная д.12 стр.2
м. Таганская +7 (495) 646-85-10
ул. Таганская, д. 3,эт. 3А
Все адреса и контакты

Подбор тура

Город вылета:
Страна:
Дата:
Цена:

Зачем демпингуют туроператоры? Туры и авиабилеты в Болгарию лето 2015

15.04.2015, 5755   просмотров.

По центральным каналам телевидения идут массовые передачи, о том какие плохие туроператоры, как они обманывают туристов, ведутся разговоры, о чистке туроотрасли, сокращения числа «надежных» туроператоров до 10 крупных игроков. Действительно, в прошлом году многие туристы остались брошены в зарубежных странах разорившимися туроператорами. Их вывозом занималась ассоциация «Турпомощь», а многие туристы купившие авиабилеты в Бургас и Варну, были вынуждены искать себе обратные билеты и оплачивать их повторно. Несмотря на шумиху поднятую в прессе большинство из нас, по- прежнему настойчиво «перерывают» интернет в поисках туров за 3-4-5-10  тысячи рублей. Именно по такой цене продавалось в 2014 году большинство путевок «туроператорами» типа «Лабиринт», «Нева», «Солвекс Турне», а также туры в Болгарию, через небезызвестную сеть агентств Чип трип, реализующую горящие путевки. Большинство здравомыслящих людей никогда не купят айфон за 3 тысячи рублей, понимая, что «принцип скупой платит дважды», действует воочию для таких покупок, но многие из нас готовы рисковать со своим отдыхом, а иногда и здоровьем приобретая туры или авиабилеты в Болгарию за 5-10 тысяч рублей. Как может стоить путевка 5 тысяч, если себестоимость авиабилета порядка 160-190 евро, это около 10-12 тысячи рублей за авиабилет туда-обратно. А отели в Болгарии - разве они бесплатны? Ведь даже самая захудалая гостиница имеет расходы на электроэнергию, воду и персонал и не могут опускать свои цены ниже чем 6 евро (350 рублей) в сутки за кровать. Также надо учитывать транспортные расходы на трансферы до курортов Болгарии. Средняя цена на которые равняется 5-10 евро (300-600 рублей) с человека в одну сторону. Итак, себестоимость нашего недельного тура в самый простой отель равняется около 15-17 тысяч рублей. Как же могут туроператоры давать цену в 5-10 тысяч рублей? Неужели они работают себе в убыток и тогда напрашивается вопрос, как долго они смогут строить эту пирамиду из «выгодных спецпредложений». Многие специалисты в туризме скажут, что существует понятие «горящих путевок», и туроператоры распродают свои остатки по заниженным ценам. Но что такое «горящая путевка» в реальности? Википедия называет «горящей путевкой или горящим туром» — состояние туристической путевки, которая по каким-либо причинам не была продана в определённые какими-либо факторами (вылет самолёта, отправление поезда, заранее выкупленные места в отеле) фиксированные сроки. Такая путёвка продаётся по более низкой стоимости в связи со сжатыми сроками её реализации; чем ближе конец фиксированного срока, тем дешевле будет стоить путёвка. Возможна даже ситуация, при которой цена путёвки станет ниже себестоимости, заодно туроператор делает себе на этом рекламу.

Но, скажите на милость о каких сжатых сроках может идти речь, когда путевки продаются в марте путевки на июнь-июль за 150-170 евро (10 тысяч рублей)? Напрашивается ответ, что нет сжатых сроков, и данные спецпредложения туроператоры выставляют для рекламных целей. Но разве возможно ведение бизнеса, когда реклама закладывается не в себестоимость продукта, а наоборот, вычитается почти наполовину из его цены. Если более внимательно проанализировать их спецпредложения, то видно что очень многие из крупных и «надежных туроператоров» работают круглогодично по тарифам ниже себестоимости и мы, как конечные потребители, сознательно идем на риск, соглашаясь на «халяву», приобретая подобные «горящие туры». И чем больше размер «надежного туроператора», тем больше туристов будут искать себе обратные билеты самостоятельно, в случае несостоятельности или банкротства данных туроператоров-монстров.

Многие опытные туристы, уже не раз обжигавшиеся с «туроператорами-фараонами», строющими при своей недолгой жизни разновидность финансовых пирамид, приобретают услуги отдельно. Авиабилеты в Авиакомпаниях, гостиницы бронируют через международные системы бронирования (типа букинг), вместо трансферов используют городской транспорт или такси. Эти уважаемые, люди, безусловно знают, что каждая услуга- имеет свою цену. И собранный таким образом турпакет не может быть дешевле общей совокупности услуг в него заложенного. И как правило данная цена является значительно выше – цены путевки предлагаемой, туроператораторами, в нормальном смысле этого слова. Честный туроперартор, получает цены от отелей со скидками, и приобретает авиабилеты в авиакомпаниях по групповым тарифам, соответственно формируя туры по более выгодной цене для клиентов. Но он никогда не сможет выдержать гонку круглогодичной продажи туров за полцены.

Зачем же переплачивают «самостоятельные» туристы. Конечно ради своего спокойствия. Гостиницы бронируют напрямую у собственников или арендаторов, авиабилеты покупают в авиакомпаниях. Не секрет, что многие авиакомпании напрямую не продают свои билеты в Болгарию частным лицам или продают билеты по завышенным ценам.  Это связано с тем что большинству авиакомпаний проще реализовать свою авиаперевозку через авиаброкеров или туроператоров, работающих по данному направлению, не связываясь с частными лицами и возможностью недозагрузки самолетов. Ведь авиабилеты на чартерные рейсы, как правило, не возвратные. То есть турист, имеет возможность выбрать приобрести билеты в Болгарию напрямую в авиакомпании дороже или через туроператора, работающего по данному направлению. И в одном и в другом случае есть свой риск. Большинство авиакомпаний находятся на грани банкротства, и могут в любой момент прекратить выполнения своих полетов как уже случалось с авиакомпаниями Московия, авиакомпанией Кубань, Авиа Нова и многими другими. В случае же когда, билеты приобретаются через туроператора, или честного авиаброкера – туристу предоставляются альтернативные варианты авиаперевозки, без дополнительных сборов.

Что можно посоветовать туристам при выборе туров и покупке авиабилетов? Мое мнение – приобретать услуги через обычные туристические агентства, которые лучше знают ситуацию на туристическом рынке и смогут компенсировать потери в случае своего промаха. И если соглашаться на покупку услуги по реально заниженной цене, то лучше застраховать данный тур. Ну и конечно, всегда ехать на отдых с положительными эмоциями! А организацией вашего отдыха должны заниматься профессионалы!


Добавить комментарий

Мы в социальных сетях

Поделиться:
Написать директору

Наши партнёры

  • Noy Travel
  • Bulgaria Air
  • S7
  • Sberbank
  • TourIndex
  • Global BG
  • БонТур
  • ERGO
  • ТурПомощь
  • Tourpay